voditelskayabanner.jpeg
Водительская
медкомиссия
voditelskayabanner.jpeg
Pain_syndrome-Banner.jpeg
Консультация по вопросам лечения болевых синдромов.
Уважаемые пациенты!
Для получения консультации по вопросам лечения болевых синдромов Вы можете обратиться к ВРАЧУ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ.
Pain_syndrome-Banner.jpeg
Talon
Pluslugi
Вакцина
График

Новости

Гигиена умственного и физического труда

Основы физиологии умственного и физического труда:

Гигиена в переводе с греч. означает «здоровый», - область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека. Данное направление разрабатывает меры профилактики (предупреждения) заболеваний. Гигиена направлена на обеспечение оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

19september-news.png

Основы физиологии умственного и физического труда:

Умственный труд – работа мозга, связанная с приемом, переработкой поступающей информации, принятием решения, отдачей приказов органам жизнеобеспечения (сердцу, легким) и движения (мышцам). Она требует проявления внимания, памяти, мышления, воображения, творчества.

Умственный труд – деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании модели действительности путем создания новых понятий суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и теорий.

Результат умственного труда – научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей.

Виды умственной деятельности:

Для характеристики напряжённости умственного труда с физиологической точки зрения не выработаны достаточно объективные критерии. Её можно характеризовать объёмом информации, подлежащей запоминанию и (или) анализу, а также скоростью поступления информации и принятия решений, мерой ответственности за возможные ошибки принятии решений и др.

Это характерно для таких профессий, как диспетчеры, операторы центральных пультов управления сложными     объектами, руководители трудовых коллективов и т. д.

Труд, как процесс

совершающийся между природой и человеком, един и неделим. Проведение различий между физическим и умственным трудом важно в силу специфики каждого из них.

Их соотношение характеризует степень интеллектуализации труда. Интеллектуализация общественного труда – одна из объективных тенденций на современном этапе.

Соотношение между затратами физического и умственного труда изменяется:

доля первого снижается, а доля второго – повышается.

  • Сущность умственного труда физиологи и психологи рассматривают как процессы высшей нервной деятельности, реализующие функции и взаимосвязи мозга с рецепторами и эффекторами;
  • психологи и социологи изучают мотивы умственной деятельности, её структуру, логику, а также поведение работников, морально-психологический климат;
  • специалисты по кибернетике рассматривают умственный труд как модель системы переработки информации.

Виды деятельности, которые охватывает умственный труд:

научный труд – труд научных работников, занимающихся научно-исследовательской работой;

инженерный труд – труд инженерно-технических работников, занимающихся проектной, конструкторской и технологической работой;

педагогический труд – труд профессоров, преподавателей и учителей;

врачебный труд – труд медицинских работников;

управленческий труд – труд руководителей и специалистов, осуществляющих управление трудовыми коллективами и др.

Предмет умственного труда (независимо от вида) информация, содержащая состояние практики и задания по ее изменению; информация является также и продуктом умственного труда.

По своему содержанию и характеру умственный труд делится на

  • творческий
  • нетворческий.

Творческий характеризует продуктивную деятельность, т. е. деятельность, изменяющую существующую практику. Нетворческий – характеризует репродуктивную деятельность, т. е. деятельность, воспроизводящую действующую практику.

Психофизиологические ограничители при умственном труде

  • показатель снижения работоспособности;
  • показатель надежности функционирования человека в различных системах;
  • величина и симптомы субъективно ощущаемой усталости;
  • показатели психического и эмоционального состояния.

Типы умственного труда:

1. Сенсорный, или чувствительный (прием информации и передача ее в нервные центры мозга)

2. Сенсорно-моторный (прием информации и стандартный ответ на нее с включением мышц)

3. Логический (прием информации-сенсорный этап, переработка-анализ и выработка решения)

4. Творческий (принятие нестандартных решений, выработка новых алгоритмов-т. е. порядка действий, получение новой информации)

Виды трудовой деятельности:

1 группа. Работники преимущественно умственного труда

2 группа. Работники, чей умственный труд сочетается с легким физическим

3 группа. Работники, сочетающие умственный труд с физическим средней тяжести

4 группа. Работники, у которых умственный труд сочетается с тяжелым физическим

5 группа. Работники особо тяжело труда в сочетании с умственной работой.

Виды трудовой деятельности:

Степени тяжести умственного труда

1. Легкая умственная работа

2. Умственная работа средней тяжести

3. Тяжелая умственная работа

4. Особо тяжелая умственная работа:

— творческий труд по созданию новой информации;

— умственная работа, протекающая в условиях психоэмоционального стресса.

Виды умственной деятельности:

  • Легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения.
  • «Оперативное мышление», характерен для труда операторов, диспетчеров.

У студентов ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык

В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может   продолжаться 1,5—2ч.

  • К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Высшая форма умственного труда Творчество. Творческим трудом является труд писателей, композиторов и других представителей искусства, а также труд ученых, изобретателей. Элементы творчества включает в себя и труд инженера. Напряжённость творческого труда с точки зрения       физиологии объективно оценить ещё более трудно, и поэтому соответствующих критериев в настоящее время не существует.

Состав мозга, функции и основные умственные способности:

  • Понятие умственного труда имеет, прежде всего, психофизиологическую основу, поскольку оно связано с деятельностью человеческого мозга.

Состав мозга:

      — вода (78%)

      — белки (10%)

      — жиры (10%)

      — углеводы, минералы, микроэлементы (2%)

Основные функции мозга:

— управление мышцами и внутренними органами;

— осуществление связи с внешней средой посредством органов чувств (зрения, слуха, обоняния, гравитационной чувствительности и др.);

— высшая нервная деятельность (сознание, мышление, память, эмоции, мотивация, воображение, интуиция, юмор, творчество и пр.)

Основные умственные способности, или проявления ума:

  • Здравый смысл
  • Изобретательность
  • Логика
  • Рациональность
  • Хитрость
  • Интуиция

Влияние факторов внешней среды на эффективность умственного труда:

  1. Освещенность и качество света (500 -700 люкс)

      2. Шум и музыка (20 -30 децибел)

      3. Поза, гигиена положения тела

      4. Температура окружающей среды

      5. Состав воздуха («Гигиена умственного труда начинается с открытой форточки» – Ю. Фролов)

      6. Метеотропные факторы (магнитные бури, «электросмог» , электромагнитные поля)

Условия высокой умственной работоспособности:
«Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо (не умеют) работать»

(Н. Введенский).

1. Постепенное вхождение в работу

2. Обеспечение оптимального темпа, биоритма и режима работы

3. Наличие постоянной сенсорной информации

4. Правильное чередование труда с отдыхом (использование физкультпауз: очень коротких, длинных; занятия физической культурой)

 5. Систематичность умственной работы

6. Наличие положительной или отрицательной мотивации (страх, установка, ожидание, психологический настрой, психологическая готовность и пр.)

7. Соблюдение цикличности умственного труда (золотое правило – отдыхать в воскресенье)

Утомление и переутомление

Интенсивность всякого труда характеризуется величиной производительного потребления рабочей силы в единицу времени. Затраты рабочей силы в физиологическом смысле есть расходование функциональных возможностей человека, приводящее к снижению работоспособности, появлению утомления.

Утомление и переутомление при умственной работе

Утомление – естественный физиологический процесс, выраженный во временном снижении работоспособности. Утомление – функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности.

Существует четыре вида утомления:

— умственное;

— сенсорное (например, длительное напряжение зрительного анализатора);

— эмоциональное (интенсивные эмоциональные переживания);

— физическое (вызванное мышечной деятельностью).

Причины утомления:

— физиологические (частичная трата энергетических запасов в рецепторах и нейронах, ухудшение кровоснабжения мозга, недостаток кислорода и др.);

— педагогические (неправильная организация учебного процесса: несоблюдение длительности уроков и перерывов между ними, форсирование учебной нагрузки, отсутствие чередования трудных и легких дисциплин, высокий темп уроков, большой объем информации и пр.).

Стадии (степени) переутомления:

1. Начальная степень

2. Легкая степень

3. Выраженная степень

4. Тяжелая степень

Управление умственной работоспособностью:

1. Использование естественных биостимуляторов (чай, кофе, шоколад, никотин, алкоголь и др. )

2. Использование физических упражнений

3. Тренировка сосудов мозга методами физической культуры:

— способы, основанные на непосредственном воздействии на сосуды;

— способы, основанные на использовании рефлекторных сосудистых реакциях;

— способы, основанные на задержке дыхания и изменении химического состава крови.

Что не любит мозг?

1. Стрессовых ситуаций

2. Штурмовщины

3. Никотина

4. Алкоголь

5. Шум и громкую музыку

6. Работать ночью

7. Работать на голодный желудок

8. Тяжелых нейроинфекций

  • Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности — через 40—50 мин.
  • Во время перерыва организму полезно давать физическую нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг.
  • Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды.
  • Для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода.
  • На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума.
  • Необходимо контролировать и осанку

Академик  Н. Е. Введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда:

1.  Втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так и после отпуска.

    2.  Подбирать удобный для себя индивидуальный ритм работы. Оптимальным ученый считает равномерный, средний темп. Утомляет неритмичность и чрезмерная скорость умственного труда.  При этом быстрее наступает утомление.

    3. Соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы. Ученый считает, что работоспособность значительно выше, если придерживаться заранее запланированного распорядка дня и смены видов умственного труда.

    4. Установить правильное, рациональное чередование труда и отдыха. Это поможет более быстрому восстановлению умственной работоспособности, поддержанию ее на оптимальном уровне

  • Высокая работоспособность осуществляется путем чередования труда и отдыха, следования определенному режиму и традициям. Это составляет основу внутренней организации жизни
  • Режим, который способствует оптимальному использованию своих сил и способностей, вызывает бодрость, мажор. Ведь если все заранее спланировано и выполнено, возникает удовлетворение собой и жизнью
  • Чередование различных видов деятельности.
  • Гигиенические меры по сохранению здоровья: питание, сон, одежда, гигиена помещения.
  • Особенности климата.  
  • Выполнение режима зависит от двух факторов: силы воли и здоровья. Главным врагом режима является лень – своеобразное безволие человека, когда он не может заставить себя четко выполнять свои обязанности, свой план и режим. Лень, вялость, инертность губят здоровье. Среди долгожителей не бывает лентяев, среди трудолюбивых мало больных. Тело и разум – взаимная опора. 

Пища и интеллект

Определенные продукты питания обеспечивают стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности:

  • Клубника (разовая доза не менее 150 г.
  • Морковь – улучшает память (не менее одной моркови в день)
  • Ананас – содержит много витамина А (выпивать в день один стакан сока)
  • Перец – способствует выделению «гормона счастья» – эндорфина
  • Бананы – содержат серотонин – вещество, которое нужно мозгу для ощущения благополучия
  • Капуста – снимает состояние нервозности
  • Лимоны (ударная доза витамина С)
  • Черника – способствует кровоснабжению мозга и улучшению зрения
  • Креветки – снабжают организм важными жирными кислотами (до 100 гр. вареных креветок)
  • Орехи (фундук, грецкие) – средство, способствующее длительной концентрации внимания
  • Имбирь – освобождает голову для новых идей. Содержит природное вещество гингероль (химически близок к аспирину) и эфирные масла. Разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом (половина чайной ложки)
  • Тмин – позволяет блеснуть умом. Эфирные масла, содержащиеся в тмине, стимулируют нервную систему (две чайные ложки растертых зерен на чашку кипятка)
  • Лук – полезен при перенапряжении сил, психической усталости (в день половина луковицы)
  • Рыбий жир – поставщик важнейших жирных кислот – строительных элементов клеток мозга Лецитин. Содержит нейротрансмиттер холин, который отвечает за быструю передачу информации в мозге и за память. Больше всего лецитина в соевых бобах

Витамины и здоровье

Витамины можно разделить на:

  • водорастворимые (С, В 1, В 2, РР, В 6, В 12, В 15, Р)
  • жирорастворимые (А, Д, Е, К).
  • Витамин С (аскорбиновая кислота) – повышает устойчивость организма к инфекциям, необходим для поддержания иммунитета, способствует усвоению железа. Обладает антиоксидантными свойствами. Обеспечивает синтез коллагена, необходимого для поддержания здорового вида кожи, участвует в формировании и поддержании структуры и функции хрящей, костей, зубов.
  • Витамин С не синтезируется организмом человека и должен систематически поступать с продуктами питания, иначе в первую очередь начинают страдать стенки кровеносных сосудов. Аскорбиновая кислота содержится во многих свежих овощах и плодах. Наиболее ею богаты петрушка, укроп, шиповник, капуста, смородина, помидоры, цитрусовые, картофель. Физиологическая норма — 90 мг/сутки
  • Витамин А – обеспечивает нормальное функционирование кожи, слизистых оболочек, а также органов зрения, поддерживает иммунитет. Недостаток приводит к «куриной слепоте» (снижению зрения в сумерках), снижению сопротивляемости организма к инфекционным болезням.
  • Витамином А наиболее богаты печень трески и убойного скота, желток куриного яйца, сливки, сливочное масло, рыбий жир.
  • Провитамин А – каротин, — вещество, из которого организм человека синтезирует витамин А. В больших количествах содержится в моркови, сладком перце облепихе, шиповнике, зеленом луке, петрушке, щавеле, абрикосах. Физиологическая норма – 900 мкг. рет. экв/сутки (1, 5 -2, 5 мг)
  • Витамин E (токоферол) – обладает антиоксидантными свойствами, универсальный стабилизатор клеточных мембран, поддерживает стабильность и цельность эритроцитов, положительно влияет на функции половых и других эндокринных желез, нервной и мышечной ткани, работу сердечной мышцы.
  • Токоферолом богаты зародыши злаковых культур, в частности пшеницы; зеленые части овощей и ряда дикорастущих растений; подсолнечное масло.
  • Есть он также в других растительных маслах (кроме оливкового), яичном желтке, мясе, сливочном масле и молоке. Физиологическая норма – 15 мг. ток. экв. /сутки (2 – 6 мг).
  • Витамин В 1 — (тиамин) – участвует в углеводном обмене, обеспечивающем организм энергией, функционировании нервной системы. Больше всего тиамина в дрожжах, хлебе грубого помола, крупах (гречневая, пшено), бобовых овощах (горох, фасоль), почках, печени, мозге убойных животных, говядине, баранине и яичном желтке. Физиологическая норма – 1, 5 мг/сутки
  • Витамин В 2 – (рибофлавин) – важнейший катализатор (ускоритель) процессов клеточного дыхания и зрительного восприятия. Улучшает состояние нервной системы, кожи, слизистых оболочек, кроветворение. Недостаточность витамина В 2 приводит к головным болям, снижению аппетита, утомляемости. Физиологическая норма – от 1, 8 мг до 2, 5 мг/сутки
  • Витамин В 6 – (перидоксин) – принимает участие в белковом, холестериновом обмене и синтезе нейромедиаторов, кроветворении, образовании гемоглобина, необходим для поддержания имунного ответа. Основные источники перодоксина – молоко, творог, сыр, гречневая и овсяная крупы, мясо и субпродукты, рыба (палтус, скумбрия, сельдь), картофель, фасоль. Физиологическая норма – 2, 0 – 3, 0 мг/сутки
  • Витамин В 10 (парааминобензойная кислота – ПАБК) –защищает нас от вредного воздействия озона и от прочих негативных воздействий внешней среды. Стимулирует образование в организме интерферона – защитного белка, защищающему организм от инфекций.

Дополнительно отвечает за гладкость и упругость кожи, защищает волосы от излишней сухости.

Где взять витамин В 10: лесные орехи, молодые козьи и овечьи сыры, яичные желтки.

  • Витамин В 12 (цианокобаламин) – участвует во многих обменных реакциях, в синтезе нуклеотидов, жирных кислот, стероидных гормонов, является фактором роста, кроветворения и развития эпителиальных клеток. Он отвечает за насыщение крови кислородом и спасает от анемии. Недостаток приводит к пернициозной анемии (тяжелая форма малокровия), лейкопении. Физиологическая норма – 2 -3 мкг/сутки (0, 002 – 0, 003 мг ), что вполне компенсируется наличием в рационе молока, творога, сыра (кисломолочных продуктов), мяса, печени убойного скота, утиной печени и некоторых видов рыб (сельдь, скумбрия, сардины).
  • Витамин Д (кальциферол) – участвует в регуляции кальций – фосфорного обмена, помогает минерализации костей, формированию костного скелета и зубов у детей, необходим для нормального функционирования паращитовидных желез. Улучщает нервно – мышечную передачу в мышцах.

В основном вырабатывается в нашей коже под воздействием ультрафиолета.

В организм с животными продуктами (печень рыб-трески, скумбрии, икра, яйца, молочные жиры) поступает провитамин, из которого в коже под действием солнечных лучей образуется витамин Д. Физиологическая норма – 7, 5 -10 мкг/сутки (300 -400 МЕ) (от 0, 0025 до 0, 01 мг).

  • Витамин К – обязательный и непременный участник механизма свертывания крови. При недостатке его в пище снижается свертываемость крови, что проявляется кровотечениями. Витамином К богаты белокочанная и цветная капуста, томаты, тыква, свиная печень. Немало ее в моркови, свекле, картофеле, в бобовых овощах в пшенице и овсе. Физиологическая норма – 10 мкг/сутки (от 1, 8 до 2, 2 мг).
  • Витамин Р (рутин, цитрин) вместе с аскорбиновой кислотой участвует в важнейших окислительно-восстановительных процессах. Гиповитаминоз Р – причина повышения проницаемости кровеносных сосудов. Физиологическая норма – 25 мг вполне восполняется наличием в пищевом рационе чая, цитрусовых, отвара сушеного шиповника. Много его также в рябине, грецких орехах, черной смородине.
  • Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота). Его недостаток в пище оказывается причиной заболеваний кожи, желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Участвует ниацин в образовании гемоглобина эритроцитов. Наиболее доступными источниками ниацина служат хлеб из муки грубого помола, крупы, печень, сердце, почки, бобовые овощи, рыба. Особенно его много в пивных и пекарных дрожжах и в сушеных белых грибах. Физиологическая норма – от 15 до 25 мг.
  • Витамин Н (биотин) участвует в обмене веществ, переносит углекислый газ, содержится в молоке, яичном желтке, печени. Суточная потребность – 0, 15 -0, 2 мг. Авитаминоз приводи к себорейному дерматиту.
  • Минеральные вещества участвуют в построении клеток тканей, синтезе соков, ферментов, регуляции кислотно-щелочного равновесия, осмотического давления.

Минеральные вещества входят в состав или активируют действие ферментов, гормонов, витаминов и тем самым участвуют во всех видах обмена веществ, влияют на иммунитет, кроветворение, свертывание крови.

Минеральные вещества подразделяются: на макроэлементы, к которым относят кальций, фосфор, магний, калий, натрий, хлор и серу, и микроэлементы.

Признаны необходимыми для жизнедеятельности организма 14 микроэлементов: железо, медь, марганец, цинк, кобальт, йод, фтор, хром, молибден, ванадий, никель, стронций, кремний, селен.

Главная тенденция развития общественного труда на современном этапе Интеллектуализация (повышение удельного веса занятых умственным трудом, повышение значения интеллектуального труда в обществе). Во всех сферах современного производства интеллектуальный труд играет решающую роль.

Вопросы

  • Как заказать талон на сайте Талон.by?

    Через сайт Талон.by можно записаться к врачам в более 240 медучреждений. 
    Пошаговую инструкцию с картинками Вы можете посмотреть на сайте: talon.by
  • Зачем нужна вакцинация (иммунизация)?

    Наш организм имеет естественную систему защиты от заболеваний, которая называется иммунной системой. Эта система производит ряд веществ называемых антителами, которые борются с заболеванием или инфекцией. Существуют определенные болезни, которые могут приводить к смерти ребенка или тяжелым последствиям. Иммунной системе ребенка нужна помощь, чтобы бороться с ними. Вакцинация делает возможной эту борьбу. В заключение, иммунопрофилактика самый верный и эффективный способ защиты детей от очень тяжелых заболеваний.

  • Как записаться на прием к врачу через терминал самообслуживания?

    Для заказа талона к врачу в терминале самообслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. - Нажать на кнопку «Записаться на прием».
    2. - Из списка выбрать нужную специальность врача и нажать «Продолжить».
    3. - Далее нажать на кнопку «Выбрать» врача и кнопку «Продолжить».
    4. - Из списка выбрать фамилию нужного Вам врача и нажать «Продолжить».
    5. - Затем выбрать день посещения врача и нажать «Продолжить».
    6. - Выбрать доступное время посещения и «Продолжить».
    7. - Заполнить поля с информацией (при наличии «зеленой» карты, можно воспользоваться сканером для считывания данных, либо ввести информацию вручную). После заполнения всех полей нажмите «Продолжить».

    При успешном заказе талона отобразится информация о приеме. Готовый талон можно сразу распечать нажав «Напечатать талон».

    С подробной инструкцией Вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Как оплатить платные услуги через ЕРИП?

    Оплатить услуги УЗ «Щучинская ЦРБ» Вы можете через систему «Расчет» (ЕРИП), в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – интернет-банке, с помощью мобильного банкинга, инфокиоске, кассе банков, банкомате и т.д.

    Для проведения платежа самостоятельно необходимо:

    • - Выбрать пункт «Система «Расчет» (ЕРИП)»  →  Новый платёж.
    • - Выбрать последовательно вкладки: Соцобслуживание, Здравоохранение → Здравоохранение → Больницы → Гродненская обл.→ Щучинская ЦРБ.
    • - Выбрать источник средств и ввести  запрашиваемую информацию.
    • - Ввести номер договора (произвольный номер, например: 1111).
    • - Ввести сумму платежа.
    • - Проверить корректность информации.

    Как оплатить заказ в ЕРИП с помощью QR-кода:

    • - Откройте приложение на смартфоне и укажите данные для входа.
    • - В нижнем меню выберите пункт «Платежи».
    • - Нажмите кнопку «+».
    • - В всплывающем меню выберите «Создать новый платеж».
    • - Выберите пункт «Сканирование по QR-коду».
    • - Отсканируйте QR-код необходимой услуги.
    • - Отсканируйте QR-код необходимой услуги.
    • - Введите номер Вашего заказа и подтвердите оплату.
  • Как правильно измерить давление

    Измерить давление можно в кабинете доврачебного приема поликлиники, при посещении врачей различных специальностей, а так же в домашних условиях. Перед измерением: перед измерением артериального давления необходимо исключить физическую нагрузку, прием пищи, воздействие холода, курение (при артериальной гипертензии желательно вообще отказаться от курения). Непосредственно перед измерением необходимо расслабиться (лучше всего посидеть в кресле в течение 5-10 мин); освободите руку от одежды. Не закатывайте рукав, т.к. это может сдавить руку и привести к неточности измерения. Наденьте манжету на 2-3 см выше уровня локтевого сгиба, так чтобы вход трубки располагался над локтевой ямкой. Затягивайте манжету плотно, но не туго. Расположите руку удобно, чтобы все мышцы были расслаблены. Необходимо, чтобы манжета находилась на уровне сердца. Как правильно определить уровень систолического и диастолического давления, если вы пользуетесь обычным стетоскопом для прослушивания: плотно (но без излишнего давления) приложите мембрану стетоскопа на уровне локтевой ямки в проекции прохождения плечевой артерии (место прохождения плечевой артерии можно определить по наличию пульса, в области локтевой ямки, несколько внутрь); накачайте воздух на 30-40 мм рт.ст. выше уровня предполагаемого давления. Постепенно уменьшайте давление в манжете и одновременно при помощи стетоскопа прослушивайте тоны на плечевой артерии. Появление тонов соответствует систолическому давлению, исчезновение тонов – диастолическому; в помещении должно быть тихо. Во время измерений сохраняйте расслабленное положение, не двигайтесь и не разговаривайте; если цифры артериального давления на обеих руках различны, производите измерения на руке с более высокими показателями. По возможности приобретите сертифицированный прибор для полуавтоматического (автоматического) измерения давления. В этом случае отпадает необходимость в прослушивании тонов и использования стетоскопа. Регулярно записывайте результаты измерений. Впоследствии покажите эти записи лечащему врачу. Помните: Самостоятельное измерение артериального давления служит вспомогательным методом контроля. Ни в коем случае не изменяйте самостоятельно на основе результатов измерения артериального давления лекарственные препараты, прописанные врачом и их дозировку.

  • Может ли получить помощь гражданин Российской федерации?

    В нашем Учреждении Здравоохранения медицинскую помощь могут получить как граждане Беларуси, так и иностранные граждане.

Сайт Президента Республики Беларусь
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома
ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Щучинский районный исполнительный комитет
Здоровый Гродно
Гуманитарное сотрудничество
Visa Free
Наши победы
Биометрические документы РБ
PORTAL RO V
Беларусы
Вместе победим Covid-19  EN
Вместе победим Covid-19  Ru
Гендерная статистика
День народного единства
ЭТАЛОН - ONLINE
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Вело. Движение
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Карта сооружений  Онлайн карта спортивных сооружений Гродненской области
Щучинщина: вчера и сегодня
Парк активного отдыха «Коробчицкий Олимп»
Легенды Гродзеншчыны
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ Schuchin
Августовский канал
Гродненщина вчера и сегодня
Республиканская акция
КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ
Туристическая привлекательность Гродненщины
Кибербезопасность
Участник Интернет-премии ТИБО-2023
УП
2024 год качества
pomogut.by
STOP наркотик! (Беларусь)
fest-sbv
Exstremizm 1
© 2024 УЗ "Щучинская ЦРБ"
Мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы для работы сайта, а другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство работы пользователей (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы отклоните их, вы не сможете использовать все функции сайта.
.