Телефонное мошенничество — это один из распространённых методов обмана, при котором злоумышленники используют телефонную связь, чтобы выманить у жертвы деньги или личные данные.
Основные схемы мошенничества:
- "Ваш родственник попал в беду" – звонок от "следователя" с просьбой срочно перевести деньги.
- "Служба безопасности банка" – мошенники представляются сотрудниками банка и требуют данные карты.
- "Вы выиграли приз" – обещание крупного выигрыша, но для его получения нужно оплатить "налог".
- "Подозрительная операция" – звонок с сообщением о попытке списания денег и просьбой подтвердить данные.
Как защититься:
- Никогда не сообщайте личные данные по телефону.
- Проверяйте информацию, перезванивая в банк или родственнику.
- Используйте приложения для блокировки подозрительных номеров.
- Будьте бдительны и не поддавайтесь на давление.
- Никаких ссылок.
Не реагируйте на сообщения с незнакомых номеров, в которых указаны ссылки для скачивания стороннего ПО (программное обеспечение) или переход на какие-либо веб-страницы с целью получения, например, выигрыша в лотерее (особенно, если ни в каком конкурсе вы не участвовали) и так далее. Такие действия чреваты установкой на ваш телефон вирусного ПО, а также кражей данных и денежных средств.
Если вы столкнулись с мошенниками, сообщите об этом в правоохранительные органы.
Ваша бдительность – лучшая защита от обмана!