Больше новостей республики и района на сайтах:

Медицинский вестник
БЕЛТА
Гродзенская праўда
SB.BY
Дзянніца

Синдром дефицита внимания у детей

Синдром дефицита внимания у детей

У каждого ребенка, даже самого крошечного, есть свой характер, свой неповторимый темперамент. В каждой семье существуют различные традиции воспитания. Всё это накладывает отпечаток на поведение и реакции ребёнка, на общение и открытость миру. Действительно, есть дети спокойные и послушные, а есть активные и непоседливые. Как понять: является ли поведение ребенка его особенностью, или это заболевание, например такое, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВГ?

СДВГ – это нарушение развития ребенка, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, чрезмерной двигательной активностью (гиперактивностью) и несдержанностью (импульсивностью).

То есть СДВГ – это не особенность ребёнка, а заболевание. Таким детям тяжело учиться, поддерживать отношения с другими людьми. Это зачастую ограничивает их возможности в выборе профессии или круга общения, приводит к психологическим травмам. Поведенческие нарушения у дошкольников являются причиной конфликтов в детском саду, у школьников – снижения успеваемости и нарушений дисциплины на уроках и переменах. Следовательно, необходимо как можно раньше выявить заболевание и начать эффективную терапию, чтобы не страдало развитие ребёнка и симптомы не перешли во взрослый возраст.

Типы СДВГ у детей:

1. С преобладанием нарушения (дефицита) внимания

Ведущим проявлением является невозможность сконцентрироваться, забывчивость, потери вещей; у школьников – забывают выполнять домашние задания, допускают много ошибок по невнимательности, подолгу не могут справиться с, казалось бы, простым заданием, быстро устают.

2. С преобладанием гиперактивности

Такие дети постоянно находятся в движении, они суетливы, не могут усидеть на одном месте, куда-то залезают, иногда подвергая себя опасности. Для школьников частым проявлением гиперактивности является вставание с места и хождение по классу во время урока. Импульсивность проявляется в резких, иногда агрессивных действиях. Также эти дети болтливы, многословны, перебивают всех, не могут спокойно играть, конфликтуют со сверстниками, часто дерутся.

 

3. Смешанный вариант СДВГ

Встречается наиболее часто. При таком варианте наблюдаются одновременно разной степени выраженности признаки дефицита внимания, гиперактивности и импульсивности.

Причины возникновения СДВГ:

Пациентов с СДВГ часто обвиняют в отсутствии дисциплины, хотя причинами такого поведения являются не особенности характера, а нарушение развития нервной системы. Изучение развития мозга ребенка позволяет связывать появление таких нарушений с относительно негрубыми и трудно локализуемыми отклонениями в развитии центральной нервной системы на самых ранних этапах развития.

По современным данным, причинами нарушений внимания и контроля своего поведения у детей, сталкивающихся с проблемами невнимательности и синдромом гиперактивности, являются отставание или искажение развития управляющих функций мозга. Известно, что большую, но не единственную роль в возникновении СДВГ играет наследственность. К развитию синдрома может также приводить сочетание таких факторов, как повреждение головного мозга, неблагополучная окружающая среда, неадекватный стиль воспитания. Доказано, что изменение социально-бытовых условий меняет поведение ребенка.

Симптомы СДВГ у детей:

1. Симптомы невнимательности:

  • неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки невнимательности;
  • неспособность удерживать внимание длительное время;
  • часто складывается впечатление, что не слушает обращенную речь;
  • неспособность следовать инструкциям, алгоритмам (например, выполнять условия задания);
  • сопротивление вовлечению в процесс выполнения заданий, избегание или активное сопротивление;
  • частые утраты вещей, особенно тех, что необходимы для выполнения заданий;
  • лёгкая отвлекаемость на посторонние раздражители или мысли («витание» в своих мыслях);
  • повседневная забывчивость (поручения, обязанности по дому, опоздания).

2. Симптомы гиперактивности :

  • постоянные движения в кистях, стопах, ёрзание на стуле;
  • вставания с места, например, во время урока;
  • часто может забираться в разные места, влезать куда-то;
  • невозможность спокойно играть, проводить время;
  • постоянно в движении, как «заведенный», словно «прикрепили мотор»;
  • болтливость;
  • отвечает на вопрос, не дослушав самого вопроса;
  • трудности с ожиданием своей очереди;
  • перебивает других, вмешивается в чужие дела, игры, берёт вещи других людей без разрешения.
Сайт Президента Республики Беларусь
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома
ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Щучинский районный исполнительный комитет
Здоровый Гродно
Гуманитарное сотрудничество
Visa Free
Наши победы
Биометрические документы РБ
Беларусы
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Вело. Движение
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Карта сооружений  Онлайн карта спортивных сооружений Гродненской области
Легенды Гродзеншчыны
Кибербезопасность
2024 год качества
pomogut.by
STOP наркотик! (Беларусь)
Exstremizm 1
Молодежь.бел
© 2025 УЗ "Щучинская ЦРБ"/ УАЗ "Шчучынская ЦРБ"
.