Семья и ребенок

     Семья – это среда, в которой происходит социализация ребёнка, где его окружают наиболее близкие люди. Ребёнок, особенно маленький ребёнок, испытывает потребность в любви, защите, заботе и, конечно, в безопасности. Дети слабее взрослых и поэтому они зависят от них в эмоциональном, финансовом, социальном плане, являясь самой незащищённой, уязвимой социальной группой. По данным различных источников от произвола родителей страдает около 2 млн. детей ежегодно, некоторые из них травмируются, умирают, кончают жизнь самоубийством.

     Насилие в семье  по отношению к ребёнку, будь то,    физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное, приводит к деформации личности.

     Злобная, недоброжелательная обстановка в семье формирует низкую самооценку. Маленький ребёнок – объект отвержения, наказаний, угроз, физического насилия – начинает чувствовать себя нежеланным и нелюбимым, начинает относиться к себе враждебно и с презрением. У большинства детей, живущих в семьях родителей-алкоголиков, в которых тяжёлое физическое наказание, брань в адрес ребёнка являются «методами воспитания, где они лишены тепла, внимания имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития.  

Я предлагаю вам ответить на 14 вопросов теста.

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. 

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и книги?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

     Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Рекомендации.

     Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения – безусловном принятии ребёнка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто, что он есть!

Для поддержания у ребёнка нормальной самооценки важно:

*безусловно принимать его;

*активно слушать его;

*вместе читать, играть, заниматься;

*не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

*помогать, когда просит;

*поддерживать;

*делиться своими чувствами (доверять);

*конструктивно разрешать конфликты;

*использовать в повседневном общении приветливые фразы, например «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришёл», «Как, хорошо, что ты у нас есть»;

*обнимать не менее четырёх, а лучше восемь раз в день.

УДАЧИ!

 

Сайт Президента Республики Беларусь
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома
ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Щучинский районный исполнительный комитет
Здоровый Гродно
Гуманитарное сотрудничество
Visa Free
Наши победы
Биометрические документы РБ
PORTAL RO V
Беларусы
Вместе победим Covid-19  EN
Вместе победим Covid-19  Ru
Гендерная статистика
День народного единства
ЭТАЛОН - ONLINE
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Вело. Движение
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Карта сооружений  Онлайн карта спортивных сооружений Гродненской области
Щучинщина: вчера и сегодня
Парк активного отдыха «Коробчицкий Олимп»
Легенды Гродзеншчыны
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ Schuchin
Августовский канал
Гродненщина вчера и сегодня
Республиканская акция
КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ
Туристическая привлекательность Гродненщины
Кибербезопасность
Участник Интернет-премии ТИБО-2023
УП
2024 год качества
pomogut.by
STOP наркотик! (Беларусь)
fest-sbv
Exstremizm 1
© 2024 УЗ "Щучинская ЦРБ"
Мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы для работы сайта, а другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство работы пользователей (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы отклоните их, вы не сможете использовать все функции сайта.
.