На нашем сайте вы можете оставить заявку на прививку от COVID - 19
УЗ "Щучинская ЦРБ" оказывает услугу по изготовлению металлокерамических протезов
Slider

     Семья – это среда, в которой происходит социализация ребёнка, где его окружают наиболее близкие люди. Ребёнок, особенно маленький ребёнок, испытывает потребность в любви, защите, заботе и, конечно, в безопасности. Дети слабее взрослых и поэтому они зависят от них в эмоциональном, финансовом, социальном плане, являясь самой незащищённой, уязвимой социальной группой. По данным различных источников от произвола родителей страдает около 2 млн. детей ежегодно, некоторые из них травмируются, умирают, кончают жизнь самоубийством.

     Насилие в семье  по отношению к ребёнку, будь то,    физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное, приводит к деформации личности.

     Злобная, недоброжелательная обстановка в семье формирует низкую самооценку. Маленький ребёнок – объект отвержения, наказаний, угроз, физического насилия – начинает чувствовать себя нежеланным и нелюбимым, начинает относиться к себе враждебно и с презрением. У большинства детей, живущих в семьях родителей-алкоголиков, в которых тяжёлое физическое наказание, брань в адрес ребёнка являются «методами воспитания, где они лишены тепла, внимания имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития.  

Я предлагаю вам ответить на 14 вопросов теста.

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. 

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и книги?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

     Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Рекомендации.

     Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения – безусловном принятии ребёнка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто, что он есть!

Для поддержания у ребёнка нормальной самооценки важно:

*безусловно принимать его;

*активно слушать его;

*вместе читать, играть, заниматься;

*не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

*помогать, когда просит;

*поддерживать;

*делиться своими чувствами (доверять);

*конструктивно разрешать конфликты;

*использовать в повседневном общении приветливые фразы, например «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришёл», «Как, хорошо, что ты у нас есть»;

*обнимать не менее четырёх, а лучше восемь раз в день.

УДАЧИ!

 


Печать  

F.A.Q. Часто задаваемые вопросы

  • Зачем нужна вакцинация (иммунизация)?

    Наш организм имеет естественную систему защиты от заболеваний, которая называется иммунной системой. Эта система производит ряд веществ называемых антителами, которые борются с заболеванием или инфекцией. Существуют определенные болезни, которые могут приводить к смерти ребенка или тяжелым последствиям. Иммунной системе ребенка нужна помощь, чтобы бороться с ними. Вакцинация делает возможной эту борьбу. В заключение, иммунопрофилактика самый верный и эффективный способ защиты детей от очень тяжелых заболеваний.

  • Как правильно измерить давление

    Измерить давление можно в кабинете доврачебного приема поликлиники, при посещении врачей различных специальностей, а так же в домашних условиях. Перед измерением: перед измерением артериального давления необходимо исключить физическую нагрузку, прием пищи, воздействие холода, курение (при артериальной гипертензии желательно вообще отказаться от курения). Непосредственно перед измерением необходимо расслабиться (лучше всего посидеть в кресле в течение 5-10 мин); освободите руку от одежды. Не закатывайте рукав, т.к. это может сдавить руку и привести к неточности измерения. Наденьте манжету на 2-3 см выше уровня локтевого сгиба, так чтобы вход трубки располагался над локтевой ямкой. Затягивайте манжету плотно, но не туго. Расположите руку удобно, чтобы все мышцы были расслаблены. Необходимо, чтобы манжета находилась на уровне сердца. Как правильно определить уровень систолического и диастолического давления, если вы пользуетесь обычным стетоскопом для прослушивания: плотно (но без излишнего давления) приложите мембрану стетоскопа на уровне локтевой ямки в проекции прохождения плечевой артерии (место прохождения плечевой артерии можно определить по наличию пульса, в области локтевой ямки, несколько внутрь); накачайте воздух на 30-40 мм рт.ст. выше уровня предполагаемого давления. Постепенно уменьшайте давление в манжете и одновременно при помощи стетоскопа прослушивайте тоны на плечевой артерии. Появление тонов соответствует систолическому давлению, исчезновение тонов – диастолическому; в помещении должно быть тихо. Во время измерений сохраняйте расслабленное положение, не двигайтесь и не разговаривайте; если цифры артериального давления на обеих руках различны, производите измерения на руке с более высокими показателями. По возможности приобретите сертифицированный прибор для полуавтоматического (автоматического) измерения давления. В этом случае отпадает необходимость в прослушивании тонов и использования стетоскопа. Регулярно записывайте результаты измерений. Впоследствии покажите эти записи лечащему врачу. Помните: Самостоятельное измерение артериального давления служит вспомогательным методом контроля. Ни в коем случае не изменяйте самостоятельно на основе результатов измерения артериального давления лекарственные препараты, прописанные врачом и их дозировку.

  • Может ли получить помощь гражданин Российской федерации?

    В нашем Учреждении Здравоохранения медицинскую помощь могут получить как граждане Беларуси, так и иностранные граждане.

  • Какое давление считается нормой?

    Нормальными показателями АД у взрослых до 130-139/85-89 мм рт. ст. Артериальное давление это наиболее важный показатель состояния сердечно-сосудистой системы, его измерение – один из самых несложных и при этом высокоинформативный метод диагностики, применяемый весьма широко, в том числе и в домашних условиях. Измеряя существующее давление, его сравнивают с нормой, чтобы определить отклонения. Однако норма давления у человека не есть величина незыблемая. Давление меняется в зависимости от возраста, физической нагрузки, психо-эмоционального состояния, времени суток, даже температуры окружающей среды. Помимо этого, есть индивидуальные особенности работы сердца и состояния сосудов. Учитывая это, можно говорить о некоем коридоре, в пределах которого артериальное давление будет считаться нормальным. Поскольку существуют индивидуальные особенности, и норма давления у человека одного может значительно отличаться от таковой у другого, говорят о рабочем давлении. Рабочее давление – это нормальное давление у конкретного человека. Так, у людей, склонных к гипотонии (пониженному давлению), нормальным является давление 90/50 мм рт.ст., и потому для такого человека показатель в 130/80 будет уже не слишком благополучным. Напротив, у гипертоника с рабочим давлением в 140/80 давление 100/60 будет явным признаком нездоровья, и чувствовать себя при этом человек будут неважно.